Корзина
929 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
+380504095757
"Аксис-Буд" - это профессиональный электроинструмент в розницу по оптовым ценам.

Разновидности, особенности и отличия триммеров и мотокос

Разновидности, особенности и отличия триммеров и мотокос

11.07.18

Триммер - очень полезная в уходе за земельным участком вещь. Он позволит вам следить за ухоженностью травы, кустарника, а некоторые мотокосы, даже деревьев. Как правило - это электрический инструмент, а мотокоса - бензиновая. Что те, что эти, служат для ухода за газоном в труднодоступных местах или на бугристой местности. Для ровной поверхности они тоже сгодятся, так как это может быть клумба, и газонокосилка просто сомнет все. Разберемся же, чем они отличаются.

 

1)

Триммер - электрический прибор для скашивания травы. Из-за электродвигателя, пользователь будет ограничен в передвижении. Если он сетевой, то придется иметь удлинитель, чтобы дойти во все необходимые места. Если же он аккумуляторный, то пользователь ограничен во времени, пока не сядет аккумулятор. Но у электротриммеров есть и ряд преимуществ. Например: вам не надо скрупулезно готовить топливную смесь, как это приходится делать в мотокосах. Такое устройство намного тише и экологичнее, а также намного проще в обслуживании и дешевле, из-за отсутствия большого количества деталей и механизмов. Правда, в некотором, триммеры и проигрывают мотокосам. Если на мотокосе есть большое различие насадок, которые можно поставить, то триммеры, как правило, ограничены лишь кордом или пластиковым ножом, без возможности его замены на другую насадку.

 

 

2)

Мотокоса - бензиновый аппарат для ухода за травой, кустарников, мелкими деревьями или просто землей на участке. В основе этого устройства лежит бензиновый двигатель, который всегда расположен в верхней части. Если у триммеров, простота конструкции позволяет размещать электродвигатель прямо у рабочей зоны, то в мотокосах, бензомотор всегда сверху. Такое расположение и просто факт того, что он бензиновый, создают много шума и выбрасывают много вредных веществ в атмосферу. К тому же, верхнее расположение двигателя вынуждает к использованию карданного вала, или гибкого вала, для передачи крутящего момента на редуктор, который уже в свою очередь вращает косящий элемент. Такое увеличение количества механизмов и деталей несомненно усложняет конструкцию, делает её дороже и сложнее в обслуживании. Но у мотокос есть не только отрицательная сторона, они обладают и весьма весомыми преимуществами. Основное преимущество - это мощность. Ни один электродвигатель триммера не выдаст столько мощности как бензиновый. Это позволяет работать в более сложных условиях и увеличить количество возможно устанавливаемых насадок. На некоторые мотокосы существуют даже насадки-культиваторы, для пропалывания земельного участка. Существуют специальные диски, которыми можно убрать небольшое дерево.


Теперь более детально.

 

Про электродвигатели:

На триммеры устанавливают различные моторы, как мощностью в 170 Вт, так и 1500Вт. Мощность  определяет то, какой будет насадка. Для более слабых (170-600Вт) это исключительно режущая леска - корд. Она существует в диаметрах от 1.1мм до 4мм. Ещё корды бывают разного сечения, что позволяет добиться лучшего результата в скашивании. Для более сильных (600-1500Вт) уже есть возможность использования металлических сменных дисковых ножей. Электродвигатели очень боятся влаги, и если более мощные устанавливаются на верхней части, и они от неё более защищены, то слабые установки ставят в нижней части, прямо у рабочей зоны. И такой мотор боится не только дождя, но и сырой травы и даже сочных стеблей.

 

 

Штанга на триммерах:

В более слабых моделях, она служит исключительно в роли ручки и устройства управления, т.к. все элементы конструкции находятся у режущей детали, кроме кнопки пуска. В таком случае она выполнена из легкого и прочного пластика, для максимального уменьшения веса и упрощения конструкции. В более мощных устройствах моторы устанавливают в верхней части. Это как и изменяет общий весовой баланс конструкции, так и принуждает к использованию элементов передачи крутящего момента. Такие устройства располагаются в полой части штанги, которые делаются двух типов. Если штанга прямая - то это передающий вращение жесткий металлический вал. Он надежнее, но прямая конструкция немного усложняет доступ к трудным местам. Бывают и изогнутые штанги. Внутри них располагается передающий крутящий момент гибкий вал. Такая конструкция позволяет легче добираться до трудных мест. Оба варианта вала передают крутящий момент на редуктор, к которому уже прикреплен косящий инструмент.

 

 

Косящий элемент на триммерах:

 

Самый основной и распространенный вариант - леска, она же корд. Её диаметр варьируется от 1.1 до 4 мм, для оптимальной нагрузки на двигатели разной мощности. 

У разных устройств есть свои ограничения по максимальному диаметру лески, т.к. слишком большой диаметр требует большой нагрузки на мотор и втулки. Корды имеют разный рисунок поперечного сечения, для повышения продуктивности и уменьшения уровня шума. Аспект шума актуален только для электрических аппаратов, поскольку любой бензиновый двигатель перекроет даже самую громкую леску. Главное запомнить - попытки использовать свои подручные средства вместо специально созданной лески могут привести к плачевным последствиям. Даже самая тонкая проволока на большой скорости способна пробить плотную обувь. 

Триммерная леска, как правило, располагается в отдельной головке. Она же косильная головка - это специальный барабан, в котором находится корд. Такие конструкции различаются в зависимости от марок и моделей, но имеются и универсальные версии.

Основные отличия между ними в способе увеличения длины корда и способе его намотки на шпуль. В целом, вариантов всего три: ручные, полуавтоматические и автоматические. С полуавтоматической вам надо приостановить процесс скашивания, и самому удлинить корд. Во втором случае достаточно приложить усилие крышкой о землю, после нажатия кнопки, фиксирующий механизм освободиться на какое-то время, и центробежная сила вытянет нужную длину лески. Корд удлиняется прямо во время работы. В третьем случае достаточно просто снизить обороты, и увеличив их ещё раз - леска вытянется. Самой затруднительной в использовании безусловно является ручная, а простой - автоматическая. Но большинство пользователей посчитали автоматическую голову слишком расточительной на леску, поэтому самой распространенной является полуавтоматическая.

Способы намотки отличаются лишь одним важным фактором - придется ли снимать крышку головки. Если она быстрозарядная, то корд продевается сквозь два ушка и накручивается. В другом варианте, крышку придется снять и поместить леску внутрь вручную. Главное в таком случае - намотать леску в показанном на крышке направлении.

Другим вариантом для косящего элемента служит нож для триммера. При резке длинной травы, она может наматываться на головку и затруднять скашивание. В таких случаях отлично подойдет нож.

Они бывают как из пластмассы, так и из металла. Также они отличаются количеством и формой лепестков. На инструменты с не прямой штангой устанавливаются исключительно пластиковые ножи. Это обуславливается сразу несколькими факторами. Во-первых: техника безопасности. Рабочая зона у таких устройств находится слишком близко к пользователю. Во-вторых:нагрузка на вал. Усилие, требуемое для вращения тяжелого металлического диска, быстро приведет в негодность гибкий вал и мотор.

Металлические диски способны выполнить большой объем работ большей сложности, вплоть до небольших деревьев. Форма ножей почти не изменяет качество и скорость работы, а вот количество лепестков имеет значение. Например: нож с несколькими лопастями при работе сильно дробят траву. Для создания сена более подходящими являются почти круглые ножи, с большим количеством зубьев. Бывают и перфорированные диски малой массы, которые можно устанавливать на маломощные устройства.

 

Про бензиновые двигатели:

Чаще всего мотокосы оборудуются двигателем с одним цилиндром, двумя тактами работы и воздушным охлаждением. Мощность этих агрегатов бывает самой разной, от 0.6 л.с. до 5 л.с. Особенностью любого такого бензинового мотора для мотокосы является большая важность правильной подготовки топливной смеси. Нужно использовать исключительно бензин А-92 и масло для двухтактных двигателей. Полностью исключается вариант использования обычного моторного масла. Проблемы с мотором могут возникнуть как при обедненной на масло смеси, так и при обогащенной, очень важно соблюдать определенную пропорцию. Если аппарат не будет работать долгое время, то топливо необходимо убрать из инструмента. Рекомендуется осушать бак в конце каждого рабочего дня, чтобы избежать вредных остатков.  

Последнее время у многих марок появляются мотокосы оборудованные двигателями с четырьмя тактами работы. Они не требуют заготовки смеси, бензин и масло льют в свои отдельные емкости. Но некоторые картеры из-за своей конструкции создают ограничения в наклоне инструмента. Для решения этой проблемы разработали картеры с независимой ориентацией в пространстве. Двухтактные двигатели намного дешевле и проще в производстве.

Как и любому мотору, ему надо давать остыть. Обычно это перерыв в 15 минут после каждых 20 минут использования, но более профессиональные инструменты способны работать дольше и остывать быстрее. Объем бензобака часто подгоняется под время непрерывной работы.

 

Режущий элемент:

Эффективность и мощность бензиновых моторов дает почти неограниченный выбор в плане косящего инструмента. В большинстве, они такие же, как на триммерах, но металлические и более массивные. Большой особенностью является возможность установки различных насадок, вплоть до культиваторов. Они дают возможность справиться с абсолютно разными задачами.


 

 

Штанга на мотокосах:

Поскольку  бензодвигатель всегда устанавливают сверху, внутри штанги всегда находится элемент передачи крутящего момента. Это или жесткий или гибкий вал. Штанги бывают едиными и разборными. Во втором  варианте это намного упрощает перевозку и хранение, но плохо сказывается на надежности. В остальном же штанги мотокос и триммеров особо не отличаются.

 

 

Рукоять:

Они бывают разных форм. Для удобства, ручки можно наклонять и передвигать вдоль штанги. Инструменты небольшой массы созданы скорее для маневренности, нежели продолжительного кошения, поэтому они оборудуются ручками замкнутой D-формы. Все органы управления при таком варианте расположены на отдельной ручке, идущей вдоль корпуса мотокосы. При условиях требующих дискового ножа чаще используют рукояти типа J. Часто в комплектации их несколько. Для работы продолжительное время иногда устанавливают ручки U-формы, которые удобно держать двумя руками.

 

 

Ременная оснастка:

Мотокоса - достаточно тяжелое устройство. Для облегчения использования и повышения комфорта применяют ременные оснастки. Проще всего - ремни через одно плечо, но они неравномерно распределяют нагрузку и все равно создают дискомфорт. Более полезным будет система ремней на два плеча, которая правильно распределит нагрузку и сильно поможет. Максимально распределяющими нагрузку на весь опорно двигательный аппарат являются ранцевые подвески. Очень полезная функция - возможность повесить небольшие сумки на такие ремни, что позволит легче переносить нужные при работе элементы.

 

 

Итоги:

Нельзя точно сказать, что лучше, а что хуже. Каждое из устройств имеет свои преимущества и недостатки. Легкие электротриммеры хороши для небольших земельных участков, на которых не нужна большая мощность и объемы. Он позволит тихо, без вибраций и вредных веществ ухаживать за участком. Для них не надо готовить смесь, так пристально следить и обслуживать. Если стоит задача выполнить большой объем сложной работы, то безусловно лучше подойдет мощная бензомотокоса. Её мощности хватит и убрать всю траву, кустарник, молодое дерево или прополоть землю. Каждый из вариантов актуален и рационален в своих условиях.




 

Другие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380504095757
    +380504935757
    +380638285486
    +380577204344
  • Контактное лицо:
    Специалисты отдела продаж
  • Адрес:
    пр. Науки, 40, Харьков, Харьковская область, Украина
  • Email:
    aksisbud@gmail.com
  • Skype:
    aksisbud